Влияние СМИ

Именно тогда началось слияние национальной и религиозной самоидентификации греков. Но если тогда православному греку в качестве «чужого» противопоставлялся турокмусульманин, то после образования греческого национального государства место последнего в этой антитезе занял «франк» (европеецкатолик, протестант, атеист). Несмотря на колоссальное влияние СМИ, навязывающих иную информационную парадигму и систему ценностей, менталитет современных греков еще хранит в себе определенную дозу противоядия, заложенную Церковью: либеральному индивиду предпочитается личность, понимаемой как хаос свободе — порядок, массовой культуре — национальная традиция.

В самоидентификации грека преобладает национальная составляющая: принадлежность к греческой нации для него важнее, нежели партийная или социальная характеристика. В то время как другие европейские государства с трудом противостоят натиску регионализма, говорить о наличии центробежных сил в Греции не приходится. Греки все еще стремятся к единству, понимая его как единство не только государства, но и всей греческой ойкумены. Это одна из тех наций, для которых процесс национального объединения остался незавершенным: диаспора составляет около 30 всех этнических греков. Кроме того, смешанный характер населения лимитрофных районов самой Греции и ее соседей постоянно внушает грекам опасения за целостность собственной территории.