Письмо друга

Считается, что толчком к этому послужило письмо его друга, известного почитателя родной культуры Анастасиоса Геннадиоса. «Кончай читать Бодлера и прочую гадость», — писал он Яннопулосу. Действительно, вскоре Яннопулос обнаружил интерес к древнегреческим авторам, неотъемлемой частью его жизни стали прогулки и экскурсии по историческим местам. Бее это способствовало формированию собственных взглядов вначале на художественную культуру, а затем и на историю и политику. Однако, по нашему мнению, не только письмо Геннадиоса повлияло на перемену отношения Яннопулоса к национальной культуре. Еще одним фактором, определившим его идейную переориентацию, стала заложенная еще в детстве система ценностей, которую в юношеском возрасте он пытался интуитивно отринуть.

К 1899 г. относятся первые публикации Яннопулоса по эстетике. Постепенно его идеи переросли эту узкую область и выстроились в целую философскоисторическую концепцию. Наибольшее число его публикаций в периодике относится к 19031904 гг. В это время вышли его программные статьи «Ко греческому возрождению», «Ксеномания», «Греческая линия и греческий цвет», ставшие своего рода апробацией тех идей, которые впоследствии были развиты Яннопулосом в его книгах. Характерно, что уже в это время он принципиально различал свое литературное творчество и произведения общественнополитического характера, в которых высказывал свое видение исторической судьбы греческой нации. Если первые он подписывал романтическими псевдонимами вроде «Лотос» или «Аполлоний», то под вторыми часто ставил свое настоящее имя или псевдоним «Неоэллин».