Этнографический интерес

Интересно, что греческие поборники традиционного образа жизни весьма прохладно относятся к традиционной одежде: для многих из них она представляет чисто этнографический интерес. В отличие от, например, кришнаитов, чьи оранжевые балахоны являются своего рода презентацией их взглядов, греческие неоязычники носят самую обычную современную одежду. Но если члены одних нео языческих обществ во время своих празднеств все же облачаются в хитоны, то в других обществах во время проведения ритуалов жрецов можно отличить от всех остальных по белому цвету одежды (антитеза христианскому черному), белым же головным повязкам, распущенным волосам. Причем даже в это время на жрецах (и жрицах!) надеты брюки — форма одежды, абсолютно чуждая грекам Античности и Средних веков и впервые усвоенная европеизированной греческой интеллигенцией в эпоху Просвещения.

Важной чертой традиционного образа жизни считается соблюдение «естественных законов», под которыми понимается жизнь в гармонии с природой, охрана окружающей среды и поклонение природным стихиям (духам вод, лесов и др.). Надо сказать, что наукообразное понятие «естественного закона» используют и другие религиозные движения, проявляющие большую общественнополитическую активность, например тщательно маскирующаяся под науку трансцендентальная медитация. Это движение создало даже свои политические партии в некоторых европейских странах, в том числе и в Греции в 1993 г.