Этимология имен

Реконструируя этимологию имен героев мифа о Деметре и Персефоне, она приходит к выводу о том, что в этом мифе заключена «метафизика» греческой демократии, из чего следует, что древнегреческие демократические институты имеют религиозное происхождение. Сама идея демократии мыслится как наиболее аутентичное выражение греческого национального духа в политической плоскости, поскольку многовластие (синоним демократии) в общественной жизни соответствует многобожию в жизни религиозной. Эта и другие описанные нами стороны учения греческих неоязычников свидетельствуют о            том, что их доктрина строится в рационалистической позитивистской парадигме, имеющей мало общего с менталитетом древнегреческого язычества, но уходящий корнями в западноевропейский рационализм нового времени.

Интересным представляется вопрос о социальном составе неоязыческого движения. Точными данными об этом мы не располагаем, однако, учитывая малочисленность самого движения на фоне обилия неоязыческих обществ и их печатных изданий, а также характер миссионерской деятельности — публичные лекции и фольклорные мероприятия, можно предполагать, что основным членом языческого движения является интеллигенция, которая эти мероприятия и организует. Кроме того, нет никаких сведений о том, что у греков гдето могла бы сохраниться подлинная языческая жреческая традиция. И это обстоятельство подтверждает наше предположение.